В устройстве автомобиля есть основные агрегаты, которые требуют регулярного обслуживания. В автомобиле нуждаются в регламентном обслуживании два сложных механизма – это мотор(двигатель внутреннего сгорания -ДВС) и коробка переключения передач (трансмиссия- МКПП ) Автовладелец чувствует себя спокойно и уверенно когда машина в движении послушна и реагирует на все прихоти водителя , для этого необходим регулярный уход и своевременное обслуживание автомобиля . Здесь я хочу объяснить для чего и когда необходимо обслуживать МКПП.
Основная задача МКПП передать крутящий момент двигателя на ведущие колеса автомобиля, поэтому коробка передач Вашего автомобиля постоянно находится в нагрузке. Устройство коробки подробно описывать не буду, кому интересно может найти много литературы по этому поводу , могу сказать одно ,что все составляющие внутри это металлические шестерни , звезды и подшипники и все это требует качественной и обильной смазки . При недостаточном количестве масла или залив некачественное масло Вы тем самым уменьшаете ресурс деталей МКПП . Рекомендация обслуживания и периодичность замены масла в МКПП у каждого производителя разные.
У автомобилях Mitsubishi регламентная замена масла МКПП через каждые 40.000 км. Масло для МКПП Mitsubishi используют Mobil SHC 75W90.
В современных автомобилях Nissan по регламенту замена масла МКПП необходимо делать каждые 90.000 км. пробега. Масло МКПП для автомобилей Nissan два вида: одно 75W80 MT-XZ (KE91699932)- используется для автомобилей с моно приводом, второе 75w85 (KE91699931)- для МКПП полноприводных автомобилей. В большинство автомобилей Ниссан в МКПП заливается около трех литров масла.
Замена масла в МКПП процедура не сложная, на коробке передач есть две пробки , одна из пробок(которая находится ниже) сливная , открутив ее , пока сливается старое масло , пробку следует протереть от возможного абразива. Закрутив сливную пробку на место приступаем к откручиванию заливной, которая находится на специальном уровне, так-как она служит еще уровнем количества масла для заправки МКПП. Заливаем масло специальным шприцом, до того момента пока оно не начнет обратно вытекать, это говорит о том что масло залито по уровню и закручиваем заливную пробку.
Мои рекомендации, каждые полгода проходить техосмотр автомобиля и обязательно проверять агрегаты на наличие потеков масла, слабые места МКПП это сальники приводных валов . Если есть хоть малейшее подтекание , немедленно его устранить , заменив вышедшую из строя запчасть . Этим Вы убережете себя от дорогостоящего ремонта всего агрегата МКПП.
«В нашем случае мы использовали трансмиссионное масло более густой вязкости так-как данная коробка неправильно эксплуатировалась и в итоге при работе создавала повышенный шум.»