Проблема №1 Трещина в свечном канале ,возникает при замене свечей зажигания Проявляет себя неисправность- не устойчивой  работой ДВС (троит) , загоранием на щитке приборов сигнализатора неисправности ДВС (check engine ) , потерей уровня охлаждающей жидкости , причина это попадание охлаждающей жидкости через трещину в камеру сгорания . В некоторых случаях охлаждающая жидкость через трещину может попадать не в камеру сгорания (вниз) ,а в свечной колодец (вверх).

Есть много разных мнений по какой причине и при каких условиях трещина свечного канала  возникает -это и замена свечей на горячем не остывшем ДВС и затяжка свечей зажигания без динамометрического ключа и с нарушением момента затяжки . Проблема чаще всего возникает на 1 или 4 цилиндре . Мы считаем что это просчет и производственный дефект изготовителя ГБЦ  потому что стенка рубашки системы охлаждения возле свечного канала очень тонкая .  Метод решения проблемы это  замена ГБЦ (головки блока цилиндров )

На фото трещина ГБЦ 1 цилиндра . Охлаждающая жидкость попадала в свечной колодец  , а оттуда по клапанной крышке текла вниз по блоку ДВС